Проведение телефонных переговоров

Проведение телефонных переговоров

Итак, переговоры. Любые переговоры требуют качественного и внимательного подхода к любым мелочам. Телефонные переговоры в этом плане имеют даже чуть более серьезные требования к тому, кто собирается ими заняться, нежели обычные деловые встречи.

Поскольку при контакте вживую можно разрядить атмосферу жестких переговоров шуткой, замечанием или просто снизить градус спора, сменив тему и потом вновь вернувшись к ней.

  • Звонящему нельзя себе позволять такой роскоши, поскольку говорить придется, по сути дела.
  • Нельзя выдавать собеседнику кучу информации, половину которой он постарается отсеять прямо во время разговора.
  • Скорее всего, ваш собеседник тоже занятой человек и торопится. Поэтому стоит завести правило – перед каждыми деловым разговором составлять себе шпаргалку: о чём нужно говорить, и о чём не стоит даже упоминать. Всё предложение, должно быть, спланировано, а желательно и отрепетировано заранее.
  • Откиньте предрассудки и потренируйтесь перед зеркалом, или парой звонков в фирмы, которые не представляют для вас абсолютно никого интереса. Это позволит потренироваться в худшем случае – вы ничего не теряете и приобретаете опыт. В лучшем – у вас появиться один-два дополнительных клиента на которых вы не рассчитывали.

Проведение телефонных переговоров

Есть еще несколько пунктов, по которым необходима подготовка, перед началом такого вида деятельности.

Голос должен быть крепким, уверенным в себе, с поставленной дикцией, расстановка слов в предложении должна как минимум располагать собеседника к разговору. Заранее поинтересуйтесь у знакомых или друзей о тембре вашего голоса.

Восприятие у всех разное, но возможно это поможет вам выработать свой, собственный стиль общения по телефону. И совсем необязательно, что вы не разговариваете так в обычной жизни.

В целом – контроль эмоций, себя и легкая небрежность, при подчеркнутой уважительности к собеседнику – почти всегда гарантированный успех.

Каждая уважающая себя компания, имеющая телефон поддержки предварительно готовит кандидатов на роли диспетчеров и операторов. Поскольку огромное значение также имеет и интонация в речи. Не бывает ли такого, что в нём проявляются негативные эмоции говорящего. Раздражение, пренебрежение. Дикция их должна быть чёткой и поставленной путем несложных тренировок.

Еще одна проблема начинающих телефонные переговоры – неуверенность в собственных силах. Человек, с неуверенным голосом сразу понижает вероятность одобрения сделки на другом конце провода на пятьдесят процентов. Если при личной встрече неуверенность можно прикрыть фишками, одеждой, окружающими нас предметами, жестами или чем-то еще, то по телефону мы слышим только голос. И это единственное, по чему может вас оценивать клиент.

Зачастую не имеющие никаких навыков, но хорошо подготовленные и уверенные в себе люди добиваются выдающихся результатов на этом поприще, нежели профессиональные переговорщики, не могущие справиться с дрожью в собственном голосе.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *