Обучение сотрудников: алгоритм составления плана

Обучение сотрудников: составление плана обучения, основные пункты плана обучения сотрудников, а также составление сметы расходов на обучение.

Профессионализм сотрудников — это один из ключевых аспектов успеха любого бизнеса. К сожалению, как бы грамотен ни был специалист, он не может сразу приступить к своим обязанностям и выполнять их идеально — все-таки на каждом рабочем месте есть свои особенности, которые обязательно нужно учитывать. Именно поэтому такую огромную важность приобретает обучение сотрудников — особенно это актуально для компаний, в которых имеется такое явление как большая «текучка»: новые работники приходят и уходят, поэтому необходимо организовывать чуть ли не конвеер по их обучению.

Обучение сотрудников

Это стоит прочитать:

Обучение сотрудников

И, конечно, цель любой компании — это обучить нового сотрудника в наикратчайшие сроки — желательно, намного быстрее, чем это сделает конкурент. Плюс ко всему, не только новые сотрудники нуждаются в обучении! Если человек хорошо зарекомендовал себя на рабочем месте, то вполне вероятно, что вы захотите повысить его квалификацию — а на это также нужны деньги и время. К сожалению, не каждый работодатель хорошо представляет, как именно нужно обучать сотрудников, хотя на самом деле, в организации этого процесса нет ровным счетом ничего особенно сложного. Достаточно только составить грамотный график и смету расходов.

Первое, о чем стоит подумать — это план обучения сотрудников. Как правило, им должен заниматься один из старших менеджеров предприятия, так как это очень важное и ответственное занятие. При составлении данного плана следует учитывать некоторые статьи, без которых не может обойтись ни один такой план.

  1. Сначала необходимо учесть — обладает ли ваше учреждение каким-либо специальным статусом или нет? Проще говоря, есть ли у вас должности, которые нуждаются в какой-нибудь особенной квалификации? Если да, то именно их нужно учитывать в плане в первую очередь. Конечно, это более характерно для государственных учреждений, но и в частных компаниях или учреждениях такое зачастую бывает: например, в частных школах или больницах. Врачи должны регулярно проходить курсы повышения и подтверждения квалификации, и то же самое касается огромного количества других работ.
  2. Если эта особенная квалификация необходима, то где ее нужно получать? Некоторые должности подразумевают наличие выданных удостоверений, и тогда получение квалификации необходимо осуществлять в специальных учреждениях в плановом порядке. Вторыми по значимости идут такие должности, обучение на которые может проводить менеджер предприятия самолично.
  3. Сроки проведения квалификации. Все очень просто с должностями, которые нуждаются в получении удостоверения — там есть строго определенные законом графики — а что касается всех остальных? Как правило, если речь идет о новом сотруднике, то его обучение следует проводить, в основном, во время испытательного срока, затем, после его окончания, провести некоторую промежуточную аттестацию, чтобы убедиться в его способности продолжать свою деятельность.

Примерно через год, когда сотрудник уже должен полностью освоиться со своими обязанностями, следуют провести вторую аттестацию и, если необходимо, — повысить свою квалификацию. Во всяком случае, любые представители персонала, не нуждающиеся в строго определенном повышении квалификации, располагаются в приоритетности следующим образом: кто дольше всех не проходил обучение, тот и должен проходить его в плане первым.

Однако такое же значение имеют самые ценные сотрудники — их можно обучать вне очереди. Расходы на обучение сотрудников нужно составлять в зависимости от информации, предоставленной вам бухгалтером и согласовывать с ним же.

А каким образом проходит обучение сотрудников в вашей фирме?

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *