Ребенок учится читать, советы профи

Часто родители хотят научить своего ребенка читать как можно раньше. В каком возрасте стоит начинать обучение?
Мнения специалистов очень разнятся по этому вопросу. Сторонниками раннего обучения являются Глен Доман и Николай Зайцев.

Ребенок учится читать, советы профи
Методика Домана состоит в использовании зрительной памяти для чтения целыми словами. Н. Зайцев считает наиболее целесообразным обучение чтению по слогам.
Однако, некоторыми психологами было замечено, что дети, успешно овладевшие умением читать в раннем возрасте имеют проблемы с социальным развитием. Это связано с тем, что они не получали необходимые навыки социализации, так как работа мозга была направлена в это время на обучение чтению. В жизни это проявляется в том, что ребенку непросто наладить общение со сверстниками.
Логопеды же утверждают, что дети, научившиеся читать достаточно рано, часто не могут воспроизвести смысл прочитанного. Другое дело, когда научиться читать – инициатива самого ребенка, который постоянно спрашивает у родителей, где какая буква. В такой ситуации обучение чтению никоим образом не будет мешать формированию других необходимых навыков.
Поэтому, определять готов ли ребенок к началу обучения следует исходя не из возраста, а физиологической готовности. Если ребенок умеет использовать предложения, связно пересказывая текст, хорошо слышит и распознает все звуки и может правильно их воспроизвести – можно смело приступать к началу занятий.

Ребенок учится читать, советы профи

Давно известна распространенная методика обучению при помощи сложения букв. Именно так, скорее всего, учились читать многие родители: сначала изучали буквы, затем складывали их в слоги.
Сейчас одна из самых удачных методик – игровая. Ею без всяких проблем способно овладеть большинство детей. Эта методика заключается в следующем: в первую очередь ребенок учит гласные буквы. Можно написать их на небольших листочках ярким фломастером и развесить по комнате. Каждый раз, когда буква попадется на глаза, ребенок будет повторять ее. Листочки со временем нужно менять местами, пока ребенок не запомнит каждый звук. Нужно просить отыскать знакомые буквы в книжке, на вывесках магазинов и т. д. После освоения гласных, следует начинать учить согласные звуки, добавляя по одной и заучивая коротенькие слова. Например, ма — ма. Затем добавлять вторую гласную: сом, ком. Неплохо приобрести азбуку с буквами на магнитах. Занятия необходимо проводить в форме игры, придумывать, на что похожа каждая из букв.
Главная задача – поддерживать интерес малыша. И еще: заниматься нужно регулярно, не останавливаясь на полпути, в противном случае – лучше не начинать вовсе.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *